"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Қарашілік ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Карашилик отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.01.2018

Акмолинская область

 Бурабайский район

 Коучинг-занятие по теме

« Работа с одаренными и талантливыми детьми»

 Место проведения: школа-лицей №7, г.Щучинск

 

Дата проведения: 5 января 2018г., секционное заседание учителей-предметников

  Аудитория: учителя русского языка и литературы   в школах с казахским языком обучения

  Ответственная: Абильдина К.С.- учитель Карашиликской СШ

   

Предмет

Коучинг–сессия

Тема

занятия

«Работа с одаренными и талантливыми детьми».

 

Ссылки, ресурсы

«Руководство для учителя» ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2016г. стр.179-186, презентация, раздаточный материал, видеоролик.

Цель

Прививать в практике ведения уроков навыки и ценности, определенные в обновленных программах.

 

Ожидаемые

результаты

1.Учителя работают в группе

2 Учителя анализируют  свой педагогический опыт и обмениваются им.

3Учителя  смогут классифицировать свои идеи в форме графических органайзеров.

 

Ключевые

идеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие в ходе коучинга позволит  уяснить важность данной темы для современного учителя, так как именно ему предстоит  в соответствии с конструктивистской теорией

«развивать глубокое понимание предмета учеником, сформировать навыки дальнейшего применения полученных знаний вне класса».

Взаимодействие в группе позволит развивать навыки разных видов бесед диалогового обучения, результатами  которого станут кластер и фрагменты уроков.

 

Материалы и

оборудование

Компьютер, маркеры, магниты, доска, раздаточный

материал.

 

 

 

 

 Ход занятия

 

Этапы

проведения коучинга-занятия

Время

45мин

 

Организационный

момент

Слайд №1

3мин

Коуч с доброжелательным настроем  приветствует участников  коучинг-занятия.  *Проводит тренинг «Фруктовый салат».

Цель: Снять напряжение, создать доброжелательную атмосферу.

Деление на

группы

Слайд №2

2 мин.

*Проведение тренинга «Зайчик»: Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре.

 Цель:   разделить на группы, рассадить.

Слайд № 3,

Задание №1

3мин.

*Стадия вызова- « 6 почему?»

Коуч задает вопрос:

-Почему некоторых людей мы называем талантливыми?(или –Почему мы некоторых учеников называем одаренными?)

И дальше по часовой стрелке адресует вопросы участникам, которые отвечают на него и передают мяч друг другу.

*Совместный вывод (предполагаемый):одаренность в каком-либо направлении есть у каждого ученика.Главная цель учителя-выявить одаренность и помочь ученику развить и

реализовать ему свой потенциал.

- Побуждаем ли мы ученика к размышлению при помощи такого приема?

- А вы задумались глубже о том, как работать с одаренными детьми каждый день?

Цель:

Подвести участников к определению темы коучинг-занятия

“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –

видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый 

день они заново придумывают свою жизнь. Они любят 

экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего 

мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)

Объявление

темы и цели.

Слайд № 4-5

Задание №2

 

 

 

 

Физминутка

5 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

1-2 мин.

·       

Определение качеств хорошего учащегося. Раздаются листки с перечислением качества ученика. Учителя выделяют знаками «+ и –»  качества ученика.

-  Далее предлагается зачитать качества, отмеченные знаком “+”.

- Как Вы считаете, может ли ребёнок с такой характеристикой быть одарённым?

- А если эти характеристики не нравятся Вам? (дискуссия педагогов)

 

·       Осмысление темы – 

Работа в группах:

1гр.- Методы выявления талантливых и одаренных детей в школе.

2гр.- Организация деятельности ТиО детей вовнеурочное время.

3гр.- Работа с ТиО на уроке русского языка и литературы.

4гр.- Система работы с ТиО в целях подготовки их к олимпиадам (к работе над проектами ). 

Группы представляют свою работу. На возникшие вопросы группы отвечают по часовой стрелке.

·       Чтение коучем стихотворения Берестова «Кто умеет рисовать?»

Вывод:необходимо выстроить свою систему развития ТиО детей в соответствии со школьным планом, чтобы дети не разучились «рисовать».

·       Физминутка «Хорошо, что светит солнце….».

 

Слайд №6-7

 

Задание №3

 

7мин.

 

 

10 мин.

*Демонстрация презентации «Работа с талантливыми и одаренными обучающимися».

Обсуждение коллегами.

*Работа в группах: составление фрагмента урока с использованием заданий для развития одаренности обучаемых.

*Представление работ.

Формативное оценивание «2 звезды, 1 пожелание». (либо жестами)

Слайд №8

Рефлексия

3 мин.

 

·       Стратегия «Плюс, минус, интересно».

Подведение

итогов коучинга

2мин.

3мин.

Коуч подводит итог коучинга.

 

 

Просмотров: 376


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст