Акмолинская область
Бурабайский район
Коучинг-занятие по теме
« Работа с одаренными и талантливыми детьми»
Место проведения: школа-лицей №7, г.Щучинск
Дата проведения: 5 января 2018г., секционное заседание учителей-предметников
Аудитория: учителя русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения
Ответственная: Абильдина К.С.- учитель Карашиликской СШ
Предмет |
Коучинг–сессия |
Тема занятия |
«Работа с одаренными и талантливыми детьми».
|
Ссылки, ресурсы |
«Руководство для учителя» ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2016г. стр.179-186, презентация, раздаточный материал, видеоролик. |
Цель |
Прививать в практике ведения уроков навыки и ценности, определенные в обновленных программах.
|
Ожидаемые результаты |
1.Учителя работают в группе 2 Учителя анализируют свой педагогический опыт и обмениваются им. 3Учителя смогут классифицировать свои идеи в форме графических органайзеров.
|
Ключевые идеи
|
Взаимодействие в ходе коучинга позволит уяснить важность данной темы для современного учителя, так как именно ему предстоит в соответствии с конструктивистской теорией «развивать глубокое понимание предмета учеником, сформировать навыки дальнейшего применения полученных знаний вне класса». Взаимодействие в группе позволит развивать навыки разных видов бесед диалогового обучения, результатами которого станут кластер и фрагменты уроков.
|
Материалы и оборудование |
Компьютер, маркеры, магниты, доска, раздаточный материал. |
Ход занятия |
Этапы проведения коучинга-занятия |
Время 45мин |
|
Организационный момент Слайд №1 |
3мин |
Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия. *Проводит тренинг «Фруктовый салат». Цель: Снять напряжение, создать доброжелательную атмосферу. |
Деление на группы Слайд №2 |
2 мин. |
*Проведение тренинга «Зайчик»: Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре. Цель: разделить на группы, рассадить. |
Слайд № 3, Задание №1 |
3мин. |
*Стадия вызова- « 6 почему?» Коуч задает вопрос: -Почему некоторых людей мы называем талантливыми?(или –Почему мы некоторых учеников называем одаренными?) И дальше по часовой стрелке адресует вопросы участникам, которые отвечают на него и передают мяч друг другу. *Совместный вывод (предполагаемый):одаренность в каком-либо направлении есть у каждого ученика.Главная цель учителя-выявить одаренность и помочь ученику развить и реализовать ему свой потенциал. - Побуждаем ли мы ученика к размышлению при помощи такого приема? - А вы задумались глубже о том, как работать с одаренными детьми каждый день? Цель: Подвести участников к определению темы коучинг-занятия “Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг) |
Объявление темы и цели. Слайд № 4-5 Задание №2
Физминутка |
5 мин.
5 мин.
1-2 мин. |
· Определение качеств хорошего учащегося. Раздаются листки с перечислением качества ученика. Учителя выделяют знаками «+ и –» качества ученика. - Далее предлагается зачитать качества, отмеченные знаком “+”. - Как Вы считаете, может ли ребёнок с такой характеристикой быть одарённым? - А если эти характеристики не нравятся Вам? (дискуссия педагогов)
· Осмысление темы – Работа в группах: 1гр.- Методы выявления талантливых и одаренных детей в школе. 2гр.- Организация деятельности ТиО детей вовнеурочное время. 3гр.- Работа с ТиО на уроке русского языка и литературы. 4гр.- Система работы с ТиО в целях подготовки их к олимпиадам (к работе над проектами ). Группы представляют свою работу. На возникшие вопросы группы отвечают по часовой стрелке. · Чтение коучем стихотворения Берестова «Кто умеет рисовать?» Вывод:необходимо выстроить свою систему развития ТиО детей в соответствии со школьным планом, чтобы дети не разучились «рисовать». · Физминутка «Хорошо, что светит солнце….». |
Слайд №6-7
Задание №3
|
7мин.
10 мин. |
*Демонстрация презентации «Работа с талантливыми и одаренными обучающимися». Обсуждение коллегами. *Работа в группах: составление фрагмента урока с использованием заданий для развития одаренности обучаемых. *Представление работ. Формативное оценивание «2 звезды, 1 пожелание». (либо жестами) |
Слайд №8 Рефлексия |
3 мин.
|
· Стратегия «Плюс, минус, интересно». |
Подведение итогов коучинга |
2мин. 3мин. |
Коуч подводит итог коучинга.
|