"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Қарашілік ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Карашилик отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.01.2018

Краткосрочный план  открытого урока

 УРОК: Русский язык  и литература.

Раздел:

1. Климат  и  природа. Тема урока 1.3.:Мир природы в

разные времена года.

Карашиликская

средняя 

школа

Дата:

Имя учителя: Абильдина К.С.

Класс: 5

Количество: отсутствующих-        , присутствующих-                

Цели

обучения, которые будут достигнуты с помощью  данного урока

Учащиеся будут уметь:

С3.Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему .

Г1.Владеть словарным запасом, включающимсинонимы, антонимы, омонимы.

ИЯЕ 1.1.2.использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая породу, числу и падежу .

Г4.Создавать высказывание (описание,повествование) на основе иллюстраций, комиксов, используя простые синтаксические конструкции.

Цели урока

Все учащиеся смогутотвечать на вопросы и определять тему   произведения;

Большинство учащихся смогутсоставить текст-высказывание: тип речи-описание или повествование в соответствии с заданием;

Некоторые  учащиеся  смогут использовать существительные и прилагательные по тексту «ДедушкаМазай и зайцы»,правильно согласовывая породу, числу и падежу

Языковые цели

 Учащиеся смогут:

  -отвечать на вопросы по тексту;

- употреблять в речи незнакомые  слова из текста,

подбирать  к ним синонимы;

- создавать устно текст-повествование (описание), пользуясь  материалом

видеоролика.

Предметно-специфический словарь и терминология: синонимы,повествование, описание, синтаксические конструкции.

 

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: «Мы выбрали эти иллюстрации, потому что…»,  «Я думаю,что…»,  « Герой поступил таким образом…»,  «Мы считаем, что…»

 

Предыдущее обучение

Это третий урок данного раздела. Ученики могут

определить ключевые слова и словосочетания текста, понять общее содержание

текста, определить тему, участвовать в диалоге, понимать содержание сообщения

продолжительностью не более 2-3 мин., образовывать падежные формы

существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

ПЛАН

Этапы

урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

 урока

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

Работа с классом

1.      Тренинг «Капитан, юнга..» .  С  помощью тренинга учитель  делит детей  на группы по принципу «Весна, лето, осень, зима»

2.      Работа в группах. Создание коллажа «Времена года».Каждая группа соответственно названию группы клеит картинки. Ученики выбирают и на А-3 клеят соответствующие картинки.

Учитель готовит иллюстрации , они одинаковые у всех.

 

Весна

Лето

Осень

Зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Презентация групп. Ученики представляют свою работу, употребляя в простых синтаксических конструкциях модель «существительное + прилагательное».

 ФО-жестами. Большой палец вверх-«хорошо»,  в сторону- «удовлетворительно» , вниз – «плохо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации- картинки «Разные времена года»

Середина  урока (36мин.)

 

30 сек.

 

1 мин.

 

 

4,30 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

4мин.

35сек.

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

К.  Ученики смотрят  мультфильм«Дедушка Мазай и зайцы»-30 сек.  для прогнозирования событий. 

- Какое время года показано во фрагменте мультфильма?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь дальше?

 Ученики высказывают свои предположения по развитию сюжета, используя прием «Свободный

микрофон»

Ученики совместно с учителем определяют тему урока согласно презентации группы «Весна» и высказываниям  детей.

Ученики просматривают мультфильм дальше до слов «Слушайтесь, зайчики, деда Мазая».

Работа по просмотренному и услышанному.

Прием «Аллея сознания»

Ученики выбирают ДедушкуМазая для «прогулки по аллее» и учитель приглашает  других

учащихся для «добрых и злых голосов».

Прием проводится для умения высказывать собственную точку зрения, используя простые синтаксические

конструкции(например, «Плывите к берегу, опасно спасать зайцев!»,  «Дед Мазай, заберите зайцев, они же погибнут!»).

Ученики просматривают мультфильм до конца.

Для усвоения словарных слов текста учитель использует прием «Карусель». Ученики подбирают 

синонимы к словам. Дана таблица каждой группе и ученики должны при помощи стрелок соединить синонимы.

Взаимооценивание.

Затем каждая группа переходит от стола к столу и стикерами оценивает работу других.

Зеленый стикер–«все получилось»;

Синий стикер–«необходимо доработать».

Дифференциация. Ученики с высоким уровнем обученности помогают выполнить задание, тем, у кого были недоработки. Отбираю их при помощи считалки «1,2,3,4,5. Вышел зайчик поиграть. Запереть его забыли, 1,2, 3, 4».

 

Половодье

Страдалец

Гуторить

Погибать

Выпалить

Веселье

Забавный

Возится

Гинут

разговаривать

Горемыка

Разлив рек

Копошится

Смешной

Потеха

Выстрелить

Приволок

Притащил

 

 

К. Пленарий учителя через прием «График эмоций».

Эмоции

Основные события

 

Ученики

проговаривают основные события и свои эмоции к ним и прикрепляют к графику.

 

 

Учитель

проводит физминутку.

 

 

 

Формативное задание.

Работа в

парах.

 

Цель обучения

Г-4- создавать высказывание (описание,

повествование) на основе иллюстраций,комиксов.

Уровни мыслительных навыков

Применение

  Анализ

Критерии оценивания

Понимает содержание услышанного текста. Определяет

тему стихотворения на основе вопросов и ключевых слов

 

 

Составляет  монолог в устной форме (Письмо героя к

другому герою, описание событий и повествование о событиях от имени

героев).

 

Задание

Дифференциация.

1-ая

пара- Монолог-описание от имени Мазая «Мои родимые Малые Вежи».

2-ая

пара-Описание половодья от лица зайцев.

3-я

пара-Письмо благодарности деду Мазаю от зайчихи.

4-ая

пара- Монолог-повествование деда Мазая «Как я спасал зайцев».

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание услышанного текста. Определяет

тему стихотворения на основе вопросов и ключевых слов

Может создавать монолог

(описание, повествование)в устной форме

 

Составляет письмо, монолог в устной форме

Может давать описание.

Составляет письма в устной форме

 

Заслушивание

высказываний  пар на «Авторском стуле» .

ФО- «2 звезды, 1 пожелание»

Пленарий

учителя - с помощью приема «20 секунд»:

учитель предлагает ученикам подумать в течение 20 сек.и озвучить свое

понимание основной мысли произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

 урока

2 мин.

Рефлексия проводится учителем при помощи приема

«Плюс, минус.интересно» в устной форме.

 

 

Домашнее задание .Нарисовать иллюстрацию к

произведению.

 

Просмотров: 341


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст